Перевод подготовил Мамонтов Д. Ю.

HIGH-CAPACITY OVERLAND COAL CONVEYOR FOR S. AFRICA

Mining Journal, №32, 1990, page 8

Design and construction work is cur­rently underway for a high-capacity overland belt conveyor system to trans­port crushed coal over undulating ter­rain from the mine to a hydrogenation plant some 20 km away. The installation is for Sasol Mining (Pty) Ltd's Secunda Collieries in the Transvaal. Consultant for the project is Keeve Steyn Inc. and the contractor Krupp Industrietechnik GmbH, Duisburg, F.R.G. The system is scheduled to commence operation in summer 1991 and is expected to set new standards as regards advanced minerals handling systems over long distances.

Sasol, the South African oil-from-coal concern required some 7 Mt/y of precrushed coal of maximum lump size 100 mm to be transported under conditions of high product protection, high reliabil­ity and low operating costs. Environ­mental factors were of considerable im­portance as the conveyor route is over undulating farmland; it was also speci­fied that the conveyor be completed within 18 months. Another important consideration was that powdery or fine coal could not be tolerated in the hydro­genation process, and thus minimizing degradation during transport was essen­tial.

There are a number of innovative fea­tures in the conveyor, such as a mini­mum number of transfer points which must also be of special design to protect the coal being handled. The total 20 km-plus distance will be traversed by three bolts: the first — a. relatively short 375 m — is the accelerator belt running at 2 m/s and is 2.1 m wide. The second and third are the long-distance belts of width 1.2 m, speed 4 m/s, capacity 2,000 t/h and respectively 8.7 km and 12.3 km long. The second belt will follow a straight line while the No.3 belt will be curved in order to circumvent certain obstacles. Having a curved belt dis­penses with the need for an intermediate transfer station; the actual shape of the curve, with a 6,000 m radius, was deter­mined using advanced computer-based design techniques.

The extremely long belt transfer sta­tion between belts 2 and 3 is said to be based on a novel design concept: during transfer, the coal is prevented from fall­ing and impacting on the next belt, which would cause degradation. Shortly after being ejected from the respective head drum the coal is caught in a tube-like chute  (which incorporates  a 90° curve)  and  guided through a gentle curve on to the next belt.

The two long-distance belts are driven at both ends by 450 kW squirrel-cage motors with fluid couplings giving precisely-controllable, jerk-free start­ing. This type of coupling also allows the belt to be run at creep speed for mainte­nance purposes. Depending on operating conditions — e.g. starting, normal operation, braking, idling, etc. — drive tor­que and belt tension have to be carefully controlled. These values are monitored by special measuring facilities and ad­justed by programmable controllers. The idle roller stations in horizontal curves are pitched at different angles to suit the terrain, the data required for this being determined by computer simulation

The conveyor line will run mainly at ground level, its supports standing on precast concrete sleepers. Accessways will be provided for local traffic and ani­mals, and the conveyor plus coal will be protected from the elements by con­tinuous covers supported at one side. Contact Krupp Industrietechnik GmbH, P.O. Box 141960, Duisburg-Rhein-hausen 14, D-4100 F.R.G., phone 2135 780, telex 8554860, fax 2135 75191.

 

Перевод статьи

 

ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ СУХОПУТНЫЙ УГОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ЮЖНОЙ АФРИКИ

 

Проектно-конструкторские работы в настоящее время находятся в стадии реализации для высокопроизводительных сухопутных систем ленточных конвейеров, чтобы транспортировать дробленый уголь по холмистому ландшафту из шахты к гидрогенизационному заводу на расстояние приблизительно в 20 км. Установка предназначена для угольные шахт  Sasol Mining (Pty) производства Secunda в Трансваали. Консультант проекта объединение Keeve Steyn  и подрядчик Krupp Industrietechnik GmbH, Дуйсбург, ФРГ. Система планируется так, чтобы начать свою работу летом 1991, и как ожидается, она установит новые стандарты касательно усовершенствованных систем обработки полезных ископаемых на длинных расстояниях.

Южноафриканское предприятие Sasol требовало, чтобы приблизительно 7 Mt/y мелкокускового угля с максимальным размером 100 мм были транспортированы при условиях высокой защиты сырья, высокой надежности и низких эксплуатационных расходах. Экологические факторы имели огромное значение, поскольку маршрут конвейера был по холмистым сельхозугодиям; также было  определено, что конвейер должен быть закончен в течение 18 месяцев. Другое важное соображение состояло в том, что порошкообразный или высококачественный уголь нельзя было бы допустить к гидрогенизационному процессу, и таким образом снижение разложения в течение транспортировки было существенно.

Есть множество инновационных особенностей в конвейере, а именно таких, как минимальное число пунктов перемещения, которые должны также иметь специальную конструкцию, чтобы защитить обрабатываемый уголь. Полные 20 км и расстояние будут пройдены тремя конвейерами: первый   относительно короткий, в 375 м являются конвейером с скоростью, достигающей 2 м/с и 2,1 м шириной. Второй и третий протяженные конвейера шириной 1,2 м., скоростью 4 м/с, производительностью 2000 т/ч и, соответственно, длиной 8,7 км и 12,3 км. Второй конвейер будет следовать по прямой линии, в то время как третий конвейер будет искривлен, чтобы обойти некоторые препятствия. Искривленный конвейер обходится без потребности в промежуточной станции перемещения; фактическая форма кривой с радиусом  6000 м была определена при помощи продвинутых компьютерных проектных методах.

Чрезвычайно длинная конвейерная станция перемещения  между конвейерами 2 и 3, как говорят, базируется на новой концепции в конструкции: в течение перемещения углем предотвращается падение и воздействие на следующий конвейер, который причинил бы деградацию. Вскоре после того, как быть разгруженным с соответствующего главного барабана, уголь пойман в трубкообразном желобе (который включает 90 кривизны) и управляется через пологую кривую на следующий конвейер.

Два высокопротяженных конвейера приводятся в обоих концах  двигателями в 450 кВт с ротором типа беличья клетка, сцепленными гидромуфтами, дающими точно-управляемый старт без толчка. Этот тип сцепления также позволяет конвейеру работать в ползает скорость для целей обслуживания. В зависимости от эксплуатационных режимов например, старт, нормальное действие, торможение и т.д. вращающий момент двигателя и натяжение ленты могут тщательно управляться. Эти достоинства проверены специальными средствами измерения и отрегулированы программируемыми диспетчерами. Порожние станции роликоопор в горизонтальных изгибах переданы под различными углами, чтобы удовлетворить ландшафту, данные, требуемые для этого, определяемый компьютерным моделированием

Линия конвейера будет бежать главным образом на уровне земли, его став буде стоять на сборном бетонном основании. Пути доступа будут обеспечены для местного движения и животных, и конвейер с углем будут защищены от элементов непрерывными покрытиями, расположенными в одной стороне.

Contact Krupp Industrietechnik GmbH, почтовый ящик 141960, Duisburg-Rhein-hausen 14, D-4100 ФРГ, телефон 2135 780, телекс 8554860, факс 2135 75191.